Шаровая опора, как один из элементов подвески автомобиля, принимает на себя все сюрпризы дороги, от нее во многом зависит безопасность движения. Неисправность этой детали требует безотлагательного ремонта. Чтобы не оказаться на обочине в автомобиле, который не может двигаться дальше, своевременно делайте диагностику. Замена шаровой опоры на автомобиле в Санкт-Петербурге выполняется в нашем автосервисе всего за пару часов.
Когда надо менять шаровые опоры
Регулярный осмотр и техническая диагностика автомобиля в автосервисе — залог исправности конструкции подвески и ее узлов. Производители дают рекомендации по срокам замены шаровой опоры в документах, сопровождающих машину. Ищите эти данные в инструкции, так как для разных моделей они могут значительно отличаться.
В условиях отечественных дорог, особенно в провинции, специалисты рекомендуют проходить проверку каждые 10 000 км пробега. Если авто используется интенсивно, часто случаются поездки по бездорожью, этот срок нельзя сокращать. В спокойных условиях и на хорошей дороге проверку можно делать через 15 000 км.
Собираясь в длительное путешествие на автомобиле, стоит посетить автосервис. Специалист тщательно осмотрит место соединения подвески с рычагом ступицы каждого колеса. Диагностика — важный процесс, требующий высокого профессионализма. Часто дефекты оказываются скрытыми, определить их самостоятельно невозможно, необходимо использование спецоборудования.
Причины неисправности шаровой опоры
Шаровая опора состоит из сложной системы колец, подшипников и шаровой цапфы. Выход из строя любой детали приводит к серьезным поломкам. Признаки неисправности:
- стук, свист, скрежет при движении по неровностям дороги;
- появление посторонних шумов во время маневров и поворотов;
- частичная потеря контроля во время движения (автомобиль «водит»);
- появившийся люфт в рулевом колесе;
- вибрации корпуса машины;
- разница в износе покрышек с разных сторон.
Ускоренный износ, приводящий к замене шаровой опоры, вызывают проблемы со смазкой узла, эксплуатация автомобиля в сложных дорожных условиях, агрессивный стиль движения и естественный износ механизма. Часто поломка происходит вследствие разрыва пыльника и попадания грязи или песка внутрь узла.
Причины, которые привели к необходимости ремонта или замены шаровой опоры, не всегда удается определить визуально. Часто требуется диагностика с помощью специального оборудования. Самостоятельные попытки отремонтировать шаровую могут привести к тому, что размеры неисправности увеличатся, а ремонт обойдется дороже.
Способы ремонта шаровой опоры
Ремонт шаровых опор выполняется в трех режимах:
- без разборки;
- полный разбор;
- замена узла.
Часто одновременно с заменой шаровой приходится менять весь рычаг, так как извлечь ее невозможно. В этом случае при небольших повреждениях делают восстановление шаровой опоры. Такой способ ремонта носит название безразборный. Он выполняется по технологии SJR. В корпус шаровой вводят под давлением полимер, из которого образуется вкладыш.
При разборном ремонте полируют или заменяют вкладыш. Шаровую стойку полностью разбирают, извлекают шарнир, достают вкладыш. После замены или восстановления элементов шаровую опору вновь собирают. Установить новый «сухарь» удается до 5 раз. Такое шаровое соединение отличается повышенным сроком службы.
Стоимость услуг
Стоимость ремонта, восстановление и замена шаровой опоры автомобиля в Санкт-Петербурге зависит от размеров и характера неисправности. Цена начинается от 400 руб. Чтобы не увеличивать затраты на ремонт, надо своевременно проводить осмотр машины и не затягивать с посещением автосервиса.
Услуга диагностики в указанные производителем сроки стоит гораздо дешевле, чем ремонт при поломке деталей. Незначительная неисправность, не замеченная вовремя, может повлечь за собой дальнейшее разрушение сопряженных с ней механизмов. В результате объем работ при ремонте и его стоимость увеличатся.